Анисифорова Надежда

Пение –один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности.

Здравствуйте,уважаемый читатель! Сегодня мы поговорим о пении

Пение –один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности.Благодаря словесному тексту, песня доступнее детям по содержанию, чем любойдругой музыкальный жанр. Пениеспособствует развитию речи. Слова выговариваются протяжно, на распев, чтопомогает чёткому произношению отдельных звуков и слогов.

Пение способствует развитию и укреплениюлёгких и всего голосового аппарата. По мнению врачей, пение является лучшейформой дыхательной гимнастики.

Голос ребёнка – естественный “инструмент”,которым он обладает с ранних лет. Поэтому пение всегда присутствует в жизниребёнка, заполняет его досуг, помогает организовать творческие, сюжетные игры.Нередко пением сопровождаются и другие виды музыкальной деятельности: танец,хоровод, игра на детских музыкальных инструментах. Пение в хоре объединяет детей, создаёт условия для ихэмоционального музыкального общения. 

Из всего выше сказанного можно сделатьвывод, что пение благотворно влияет на детский организм, помогает развитиюречи, углублению дыхания, укреплению голосового аппарата.

Процесс обучения пению требует от ребёнкабольшой активности и умственного напряжения. Он учится сравнивать своё пение спением других, прислушивается к исполняемой мелодии на фортепиано, сопоставлятьразличный характер музыкальных фраз, предложений, оценивать качество исполненияпесни.

Наша музыкально-педагогическая деятельность в детском саду определяется идеей научить ребёнка петьхорошо, чётко, внятно, с любовью и настроением, а самое главное красиво, сбольшой самоотдачей, что мы и пытаемся реализовать в процессе занятий.

Коллективноезанятие начинается с  дыхательнойгимнастики и гимнастики для языка. Основная идея дыхательной гимнастики длядетей – насыщение всего организма кислородом. Способствование  выработке правильной координации вдоха ивыдоха. Улучшению работы диафрагмы.

2. Распевки по голосам для « разогревания» певческого аппарата,формирования ладового чувства , а также для введения в песню, которая будетзвучать.

3. Разучивание песни,  повторение ужезнакомых, продолжая работать над поставленными задачами.

4. Использование  дидактических игр формируют  у детеймузыкальные способности в доступной игровой форме,  помогают  им разобраться в соотношении звуков по высоте,развивают чувство ритма, тембровый и динамический слух.

                                   Поиграем вместе

 Для того чтобы комплекс дыхательных упражнений был полезным для детей,следует предварительно проветрить комнату. Каждое упражнение следует повторятьне более 2-3 раз, чтобы, во-первых, у ребенка не закружилась голова от избыткакислорода, а во-вторых, малыш не потерял интерес.

Дыхательная гимнастикапри кашле

Главная задача дыхательной гимнастики при кашле или бронхите – это улучшитьвентиляцию легких и избежать застоя мокроты, превращая сухой кашель впродуктивный.

1.     Пузырьки. Ребенок делаетглубокий вдох через нос, надувая щечки-пузырьки, и медленно выдыхает через рот.

2.     Насос. Ребенок ставит руки напояс и приседает, вдыхая воздух, а выпрямляется, выдыхая. Приседания следует делатьсначала неполные, а затем до самого пола, увеличивая тем самым время вдоха ивыдоха.

3.     Курочки. Ребенок наклоняетсявниз головой и свешивает вниз руки-крылья. Со словами «так-так-так» похлопываетсебя по коленкам и выдыхает, затем выпрямляется, поднимая руки вверх, ивдыхает.

Дыхательная гимнастика для укрепления иммунитета

Чтобы предотвратить простудные заболевания, важно научить ребенка дышать нертом, а носом. Ведь, когда человек дышит ртом, слизистая пересыхает и даетвозможность вирусам быстро проникнуть в организм.

1.     Большой-маленький. В положении стояребенок вдыхает и тянется вверх руками, показывая, какой он уже большой.Ребенок замирает в таком положении на 2-3 секунды, а потом, выдыхая, опускаетруки вниз, приседает и произносит «ух», пряча голову в колени и показывая какойон был маленький.

2.     Паровоз. Имитируя паровоз,ребенок ходит по комнате с согнутыми в локтях руками и произносит «чух-чух».Попросите малыша ускорить/замедлить темп, говорить громко/тихо ибыстро/медленно.

3.     Дровосек. Ребенок стоит прямо,ноги на ширине плеч со сложенными вместе руками. Резко, как будто работаятопором, малыш наклоняется вниз и «рубит» пространство между ногами, произнося«бах».

4.     Лягушонок. Малыш представляет,что он лягушонок: приседает, вдыхает, прыгает вперед и после приземленияпроизносит «ква».

Дыхательная гимнастика для развития речевого аппаратаи речи

Не все дети правильно произносят те или иные звуки в возрасте 3-4 лет.Помочь детям научиться выговаривать сложные звуки можно, разрабатывая егоартикуляционный аппарат с помощью упражнений дыхательной гимнастики.

1.     Снежинка. Дайте ребенкумаленький кусочек ватки, которая будут летающей снежинкой. Попросите ребенканежно подуть на снежинку округленными губами (как можно дольше), а вдыхать черезнос. То же самое можно сделать с   бумажным самолетикомили бабочкой, привязанными за ниточку.

2.     Собачка. Пусть ребенокпредставит, как дышит собачка, которой жарко: с высунутым язычком, быстровдыхая и выдыхая.

3.     Свеча. Зажгите свечу ипопросите ребенка подуть на нее плавно и медленно, не потушив ее пламя.

Занимаясь с детьми, не обязательно выполнять комплекс дыхательнойгимнастики целиком, можно делать несколько подходов и чередовать разныеупражнения. Главное, чтобы малышу нравилось, и он старательно и с удовольствиемзанимался интересным и полезным делом.

 

20 апреля 2017 в 06:50

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.